Оформление наследства после смерти начинается с открытия наследственного дела у нотариуса и предоставления ему документов, подтверждающих родство наследника и наследодателя, либо предоставления завещания.
Далее следует наиболее важная и сложная процедура при оформлении права на наследство, которая состоит из сбора необходимых документов в различных государственных учреждениях и организациях.
Получение документов для оформления наследственного дела в таких инстанциях как БТИ, паспортный стол, ЕИРЦ, ДЕЗ, ТСЖ, Росреестр, Департамент жилищной политики и жилищного фонда, Сбербанк – процесс, требующий определенной стрессоустойчивости и времени.
При большом потоке посетителей сотрудники госучреждений не успевают принять посетителя должным образом, уделив ему необходимое количество времени и разобраться в ситуации по предмету обращения. Специалист может отказать Вам в приеме, если у Вас нет какого-либо документа, который, как правило, специалист требовать и не должен. Таким образом, посещение Вами госоргана может закончиться «хождением» от одного специалиста к другому, из одной инстанции в другую с целью получения документа, который в итоге не потребуется.
Часто наследники не знают, где именно необходимо получить тот или иной документ, по какому адресу найти нужное учреждение, если с прежнего места организация переехала, что бывает нередко.
Обращаясь в государственный орган для получения документа, зачастую наследник, не обладая соответствующей корректной информацией о запрашиваемом документе, может заказать совершенно не нужный документ, а нужный документ – не заказать. Узнав от нотариуса о совершенной ошибке, предварительно оплатив госпошлину за получение документа, а также время, наследнику необходимо еще раз пройти все те же «испытания» в инстанциях, чтобы получить уже нужный документ.
Специалисты нашей компании имеют юридическое образование, знают права наследника, обладают выдержкой и стрессоустройчивостью, что не позволяет им не получить требуемый документ в каком-либо госоргане.
При получении всей документации наследнику необходимо предоставить их нотариусу в часы приема, отведенные для наследственных дел, с разъяснениями по существу документов. Следует иметь ввиду, что нотариус имеет право запрашивать дополнительно необходимую документацию, без предъявления которой оформление наследства невозможно.
Такими дополнительными документами при оформлении наследства на квартиру, например, могут быть выписка из Департамента жилищной политики и жилищного фонда, копия финансово-лицевого счета. При оформлении наследства на дом нотариусу могут дополнительно потребоваться различные архивные выписки и постановления администрации района места расположения дома.
Если у объекта недвижимости менялся адрес, нотариус может затребовать справку о соответствии адресов объекта.